МАКОТО

текст - Полина Аквилонова

18 апреля на сцене Культурного центра «Хитровка» прошёл премьерный спектакль «МАКОТО», который срежиссировал Михаил Егоров. 

 

В анонсе пишут, что «МАКОТО» — это история о японке, переехавшей в Москву, поэтому перед спектаклем ты, само собой, готовишься к рассказу о сложностях адаптации и конфликте культур, невольно думаешь про «Мадам Баттерфляй» и собянинскую плитку, которая измучила невинную японскую душу — словом, настраиваешься на что угодно, кроме того, что на самом деле происходит на сцене. По содержанию это спектакль-исповедь: героиня Марии Беккер, танцовщица Аика, посвящает зрителя в глубоко личную историю, и пересказать её без игры в «испорченный телефон» не получится, сколько бы ты не пытался подобрать верные слова. Нелюбовь матери, предательство близкого человека, сложная дружба — всё это звучит знакомо и, казалось бы, мы пережёвывали эти понятия тысячу раз, но мелодия японского инструмента кото звучит так пронзительно, а Аика настолько доверяется безмолвному зрителю в зале, что заглянуть на Хитровку всё-таки придётся. 

 

Спектакль «МАКОТО» поставлен по пьесе «Когда ты остров» Юлии Тупикиной, чьё имя в последнее время звучит буквально везде: во-первых, она выступила сценаристкой фильма «Довлатов», во-вторых, в конце прошлого года на сцене МХТ имени Чехова отгремела премьера её же пьесы «Офелия боится воды». Поэтому если вам небезразлична судьба отечественной драматургии, в десятый раз смотреть на ремейки «Чайки» или «Грозы» уже поднадоело, но и современный перформативный театр вас скорее пугает, чем привлекает, «МАКОТО» — действительно то, что стоит увидеть.